Поляков В.А .Человек с Большой Буквы.

 

PICT5745

Стихи поэта являются наиболее достоверной его автобиографией, а все то, что мы представляем и думаем о себе – чаще всего является не реальностью, а нашем представлении о себе любимом....

.Для любителей статистики могу добавить, что кроме поэзии и изобразительного искусства занимался: боксом, самбо, дзюдо, рукопашным боем, джиу-джитсу, айкидо, хапкидо, таеквондо, каратэ, ушу (внутреннея всестиливая школа «Ней кон Чанг»), и т.д. и т.п. Одним словам – боевыми искусствами.

Вступая в жизнь, и, по взрослому, постигая образования художника и поэта, подспудно чувствовал, как постепенно в меня вселялось желание служит искусству. Но суровой судьбе было угодно обречь меня на услужение Отечеству, совсем в ином качестве, и получив массу душевных травм и 27 физических переломов теперь всем своим естеством осознал, что мое признание служить искусству и только искусству. Но своенравная жестокая судьба, вновь распорядилась по своему, толкнув меня на исполнение инструкторских обязанностей по рукопашному бою и офицерскому многоборью в силовых структурах, а еще, спустя несколько лет, на каторжный тренерский труд в спорте.

На протяжении десяти лет исполнял роль главного тренера сборной команды Украины по каратэ. За это время команда нашей страны, состоявшая в основном из спортсменов нашей секции по каратэ одержала убедительные победы над сильными сборными командами: Японии, Англии, Турции, Мексики, США, Голландии, Дании, Словакии, Польши, Венгрии, Румынии, Македонии и др.

Особенно запомнилась победа («стенка на стенку») нашей команды над очень сильной сборной Германии, которую на протяжении двадцати лет создавал и тренировал легендарный японский гранд-мастер девятого дана Хидэо Очи. В «стенке» немецкой команды стояли чемпионы Европы и мира все пятеро двухметрового роста и каждый весом не менее ста килограмм. Сумская команда в составе: Геннадия Куприенко, Владимира Попова, Владимира Шевченко, Виктора Лемешева и Александра Зновенко победила знаменитую сборную команду Германии с разгромным счетом проиграв лишь одну схватку.

Еще запомнился чемпионат мира в Мехико, где женская сборная команда Украины по каратэ (в составе двух сумчанок и житомерянки) разгромила сборную команду мира со счетом три ноль.

На протяжении многих лет честь нашей страны успешно защищали сумчане-одноклубники: десятикратная абсолютная чемпионка Украины, абсолютная чемпионка Европы, шестикратная чемпионка мира, мастер международного класса по каратэ Николенко Нелли; десятикратный абсолютный чемпион Украины, многократный чемпион Европы и мира Геннадий Куприенко; двукратная чемпионка мира чемпионка Европы Ольга Петрук; абсолютный чемпион Европы, чемпион мира Юрий Саглай; чемпион Европы, чемпион мира Владимир Шевченко; чемпион Европы, чемпион мира Сергей Кулага; чемпионы Европы призеры чемпионатов мира: Владимир Попов, Юлия Почтарюк, Александр Танчик, Алексей Руденок, Дмитрий Евдокимов, Вячеслав Горбенко, Иван Ковалёв, Василий Ковтун, Юрий Мезенов и др.

Жертвуя многим личным и познавая цену за сверхвозможности, зная о том, что наша душа приходит в этот мир для совершенствования, что все хорошее всегда заканчивается, мне в своей жизни многие годы параллельно с боевыми искусствами довелось заниматься медитацией и многими другими духовными практиками. Это помогало не запинаться в Пути, идя, к Храму Духа и относится со скепсисом к своей персоне. А сознав, что в Мире Духа нет греха, все же идти по Пути самосовершенствования, искания духовной чистоты и физического развития, и даже за пределами мыслительного процесса всегда с горечью понимать всю полноту своего не соответствия Идеалу.

Венок сонетов!

Венок сонетов – это труднейшая форма, требующая исключительного мастерства от поэта, тематической и композиционной основой венка сонетов является магистральный последний 15-й сонет. В нем должен заключатся замысел всего венка сонетов. Первая строка магистрала (15-того сонета) должна начинаться первой строкой первого сонета, а вторая строка (15-того сонета) должна быть последней строкой первого сонета. Первая строка второго сонета, должна повторить последнюю строку первого сонета, а последняя строка второго сонета должна стать третьей строкой 15-того сонета (как бы переплетаясь в венок), и так до 14-того сонета, который должен начинаться последней строкой 15-того сонета и заканчиваться первой строкой 15-того сонета, замыкая собой кольцо строк, таким образом, 15-тый магистральный сонет должен состоять из строк последовательно прошедших через все 14 сонетов. Задача усложняется еще и тем, что все сонеты должны отличаться друг от друга по форме и схеме рифмовки. Венок сонетов – это архитектоническая форма поэмы изобретенная в Италии в 13 веке.

Поляков В.А.

«ВЕНОК СОНЕТОВ»

«Если мир треснет, трещина

пройдет через сердце поэта»

Генрих Гейне.

1.

Круша мысль дисгармоний полнотой,

Мой мир, не оступись,- леплю губами,-

Не смейся над моею простотой

И над потрясшими мой ум гробами.

-

 

 Тот ад, что надвигается вплотную,

Уже не остановит слабый трон.

Стыдясь, предаст он истину святую,

В последний раз подаст тебе патрон.

-

 

 Не верь ему: один неточный шаг,

Неосторожный шаг и злой коварный маг

Вмиг на палитре краски все смешает.

-

 

 Где, как Европа с яростным быком,

С натужным энтэровским рывком

Земля вкруг солнца путь свой совершает.

2.

Земля вкруг солнца путь свой совершает,

Благославив разумной жизни час.

Теперь уже, с оглядками на нас,

Большой огонь творить нам разрешает.

-

 

Свод неба, хмурясь, полнится пальбой,

В огне тревоги каменные боги,

И белый снег, и синие дороги

Готовятся пожертвовать собой.

В мольбах виолончели и осоки-

Времен грядущих слушая напев,

Перед наброском с заревом высоким

В тени стою с палитрой, онемев.

-

 

 Последнюю задачу мир решает.

Глубь аллегорий кисть поднять мешает.

3.

Глубь аллегорий кисть поднять мешает.

Не дай мне, долг, искусно правду скрыть,

Сиреной петь иль молча плыть

В тот мрачный день, что светлый разрушает.

-

 

 Как пес скуля, у ног развратной силы,

Влача ржавеющую цепь идей,

Художник – певчий, подлый лицедей,

Рисует Новый Свет крестцом гориллы.

-

 

 На славы блеск бездарность уповает,

Свой дар высокий гений презирает,

Признав - есть истина, а я никто.

-

 

 Ей надо – он безмолвно умирает,

Последним вздохом кисти согревая,

Чтоб бросить правды кровь на полотно

4.

Чтоб бросить правды кровь на полотно,

От хлебного не отступиться злака,

За правду стой под знаком Зодиака,

Не лги. Развеял век наш золотой.

-

 

 Не соль – распады стронция в пыли,

Но мы еще поплатимся за это,

В свой черный час. И первого поэта

Признаем президентом всей земли.

-

 

 Как слаб мой штрих оставленный пером,

Над миром гром взметнулся топором.

Он предсказанье смерти изрыгает.

-

 

 Мысль, подскажи, как сделать верный шаг?

За счастье мира кисть подняв как флаг,

Я смерть приму, ад сердце не пугает.

5.

Я смерть приму, ад сердце не пугает.

Крик журавлей отринул от воды,

И кажется предчувствием беды,

Как будто в небе кто меня ругает.

-

 

 Озноб овса в трех атома озона,

И красный конь под власным седоком.

Закатный свет окованы озера,

Мой лик в них зазеркалье глубоко.

Пусть сломлен мой двойник, пусть жизнь на сломе,

Как Ярославны кружевной платок.

Все ж я, потомок древнего пиита,

Богиню Лиру вырвав из гранита,

Доверюсь вам, теории знаток.

6.

Доверюсь вам, теории знаток.

Поверив в невозможность повторенья,

В стынь неба белый выброшу платок,

Чтоб защитить земные сотворенья.

-

 

 Мой светлый мир охватывает тень,

И не растет трава, где и поныне

На камне красном- Хиросимы тень,

Как стлевшие корзиночки полыни.

-

 

 Ночь – зла накинет черную узду,

Огнем на теле вырежет звезду,

Не так уж важно, что со мною станет.

 

 

 Меня легко поймет, кто честно жил,

Кто жизнью делу честному служил,

Не быть иль быть мне подойдет: я Гамлет...

7.

Не быть иль быть мне подойдет: я Гамлет...

Кудрявый мальчик роется в песке,

Большая птица, сгорбившись в тоске,

Крылом взмахнув, в глаза ему заглянет.

-

 

 И зерна дерева склевав в цветах,

В глазах, небесной синевой томимых,

Запечатлит неназванные силы

Недетское страдание и страх.

-

 

 Предгрозье взмахом крыльев всколыхнет,

Мальчишку звездного с земли спихнет

Убийца – птица с нимбом кровопийцы.

Гриф времени азартен и жесток,

 Сразившись с ним, я умер бы счастливцем.

Но есть ребенок, дерево, цветок.

8.

Но есть ребенок, дерево, цветок.

И средь ветвей снующие синицы.

За то, что зря мир зла сорвал листок,

Мне хочется пред ними повиниться.

-

 

 Закрывший нас собой, солдат, ты с нами.

В дом солнце катится, а во дворе

Краснеет сад от яблок на заре.

И кажутся те яблоки сердцами.

-

 

 Над всей планетой, тяжестью виня,

Звучит, гремя, сапог солдатских топот.

-

 

 Не надо кровью заливать меня,-

В сердца людей Земли нацелен шепот

-

 

 Но в хоре проповедников свинца

Сокрыт Иуда маскою лица.

9.

Сокрыт Иуда маскою лица,

И с каждым днем становится труднее

Земле поверить в истинность идеи

И отличить убийцу от певца.

-

 

 Темнеют краски сумерек над крышей,

Как птицы насторожены дома,

Где неба запах пороха колышет,

Безумно сладко рвет асфальт трава.

-

 

 В эпоху психо-звонкого абсурда,

Не крысы утопающего судна,

Дельцы грызут презренного тельца.

-

 

 Не отличить Мадонны от матроны,

Хамелионы ползают у трона,

Конурка с кнопкой ждет лишь подлеца.

10.

Конурка с кнопкой ждет лишь подлеца,

Смешно ему страданье Галилея,

Зевнет, и не о чем не сожалея,

Наш мир столкнет как мышь овал яйца.

Но равнодушие копылить губку,

И лошадь Ку-Клус- Клановских убийц

Копытить Пикассо его голубку

Под крыльями безмолвных голубиц.

-

 

 Наш ум пугает насморк, не безумье.

Нам верится, что мы благоразумней,

Хоть мир стоит одной ногой в гробу.

-

 

 И каждая эпоха постигает

Все испытав, лишь на своем горбу:

ВОЙНА РАЗУМНЫЙ ДОВОД ОТВЕРГАЕТ.

11.

Война разумный довод отвергает,

Лишь кровью, как вином, утешится она,

Но это ведь последняя война,

Неужто мысль и это оправдает?

-

 

 Наш век последним умиротворенно

На горле черную затянет нить,

Чтоб нежный плод, любовью сотворенный,

В ладонях звезд холодных умертвить.

-

 

 Не вороны вещают- пустозвоны,

Благославляя ястребов с высот.

Сдавив сосок униженной Мадонны,

-

 

 Младенец яд-не молоко сосет.

Превозмогая боль стыда и стоны,

Художник обреченно крест несет.

12.

Художник обреченно крест несет,

Нам солнца дарит рыцарские латы,

Ведь древо жизни в заревах растет,

Почти над самой пропастью заката.

-

 

 Художник робкий слепнет от красот,

Но последам его крадется Каин.

Где он пройдет – былинка не взрастет,

Где встанет, злобы зреет камень.

-

 

 Художник добр и в помыслах высок,

Внизу – без чести, веры и надежды

Спеша, последний мечь куют невежды.

-

 

 Художник к ним спускается с высот,

Чтоб заклеймить позором злую бездарь.

Он знает: смелой мыслью мир спасет.

13.

Он знает: смелой мыслью мир спасет,

Но злобный сброд за ложь проголосует.

В отместку кровь вампиром отсосет,

Казнит, и памятник поставит всуе.

-

 

 Опасность чуя, не смыкая вежд,

Земля, как лошадь, вздрагивает кожей.

В убранстве звезд, заоблачных надежд,

Как арлекин ей месяц корчит рожи.

-

 

 Над нами Аз, как веер пролетает.

Стальные буквы падают к ногам.

Нам время их читает по слогам.

-

 

 ПО-ЭТ ВЗНУ-ЗДАВ ПЕ-ГА-СА О-СЕ-ДЛА-ЕТ,

И ВО-СПА-СЕНЬ-Е МЫСЛЬ ПО-ДА-РИТ НАМ,

НО ПРЕ-ЖДЕ САМ ЗА ЭТО ПО-СТРА-ДА-ЕТ.

14.

Но прежде сам за это пострадает,

По праву руки опустив в огонь

Он тайну вечной веры разгадает,

Подымет с сердцем огненным ладонь.

-

 

 Что страх, что высшего безумства мера?

Пусть крах средь молний возвещает гром,

Вовек неистребима наша вера:

Луга поют все кончится добром.

-

 

 Струится радость пескарей и лета

За пузырьками воздуха со дна.

Мы ищем смысл загадки иль ответа:

ЕСТЬ В ВЕЧНОМ НЕБЕ ВЕЧНАЯ ЗВЕЗДА

-

 

 Плывет наш век за рыбкой золотой,

Круша мысль дисгармоний полнотой.

15.

Круша мысль дисгармоний полнотой,

Земля вкруг солнца путь свой совершает.

Глубь аллегорий кисть поднять мешает,

Чтоб бросить правды кровь на полотно.

-

 

 Я смерть приму, ад сердце не пугает,

Доверюсь вам, теории знаток,

Не быть иль быть мне подойдет: я Гамлет,

Но есть ребенок, дерево, цветок.

-

 

 Сокрыт Иуда маскою лица.

Конурка с кнопкой ждет лишь подлеца,

Война разумный довод отвергает.

-

 

 Художник обреченно крест несет,

Он знает: смелой мыслью мир спасет,

Но прежде сам за это пострадает.

1964 г.